Введение
Как и большинство других участников DX-экспедиций, я постоянно исследую возможные направления для своих следующих поездок. Этот поиск заключается не просто в просмотре списка самых востребованных станций (Most Wanted List), но также включает в себя все аспекты: как туда добраться/доступность, может ли это место быть подходящим для установки станции, электроснабжение, местная поддержка и т.д. Для меня также важен элемент общего интереса к удаленным местам.
Фолклендские острова были одним из направлений, которые мне всегда было интересно посетить. Но как они ранжируются в списке самых востребованных? Вы никогда не увидите, чтобы эту страну называли высокоприоритетной для DXеров. Однако, когда я более подробно изучил список самых востребованных, я обнаружил, что для SSB и цифровых режимов они находятся низко в списке, но для CW они неожиданно высоки. В таблице ниже приведены детали для большинства континентов. Как оператор CW, я загорелся идеей и решил предпринять дальнейшие шаги для начала этого проекта.
Некоторое время спустя Хосе CT1BOH опубликовал еще более подробную диаграмму на X, подтвердив мой анализ.
Первое, что нужно было сделать - получить лицензию, и это оказалось легко. Я запросил позывной VP8G и, к своему удивлению, получил лицензию с позывным VP8G всего через 2 дня после подачи заявки. Теперь мне нужно было найти подходящее место и транспорт до острова.
В целом, найти отели с достаточным пространством вокруг для установки антенн не слишком просто, но даже когда они есть, они не позволят вам этого сделать. Другая проблема - использование LED-освещения и солнечных панелей, которые вызывают помехи. Когда я искал в интернете информацию о радиолюбительской активности с Фолклендов, я наткнулся на отчет от G3ZAY и G7VJR, которые работали из Darwin Lodge в 2010 году. Когда я посмотрел это место на Google Earth, я понял, почему они выбрали именно его. Близко к воде и всего три других дома в этом районе. Я связался с отелем с просьбой, могу ли я использовать свою радиостанцию, остановившись у них. Я быстро получил положительный ответ. Затем я начал задавать вопросы о том, могу ли я разместить антенны на территории вокруг отеля, можно ли провести кабели в комнату и есть ли достаточно места на столе для размещения моего радиооборудования. Мне посоветовали, что на все эти вопросы должен ответить Ренато, менеджер.

Ренато оказался идеальным хозяином и сделал все возможное, чтобы помочь мне организовать все необходимое. Он сделал фотографии и видео, чтобы показать детали моей комнаты. Когда я показал ему фотографию запланированной установки, он сказал, что заменит двуспальную кровать на односпальную и поставит два обеденных стола в комнате. Таким образом, моя комната была хорошо подготовлена.
Оставшейся частью был транспорт. Я слышал, что из Великобритании доступны военные рейсы, поэтому я начал изучать этот вариант. На базе Брайз Нортон (близ Оксфорда) есть военная база, откуда выполняются регулярные рейсы на Фолкленды с дозаправкой на острове Вознесения. Эти рейсы осуществляются компанией Air Tanker. На этих рейсах присутствуют как военные, так и гражданские пассажиры. После нескольких запросов я наконец сделал бронирование. Теперь последним шагом было добраться из моего дома до Брайз Нортон. Полет из Амстердама не был вариантом, так как нельзя долететь до Брайз Нортон, и потребовался бы дополнительный наземный/железнодорожный транспорт. В итоге наиболее подходящей возможностью было доехать на своей машине до Брайз Нортон через тоннель Кале-Фолкстон.
Рейс должен был состояться в 00:35 по местному времени, поэтому я мог успеть в тот же день, путешествуя на машине. Однако, если бы что-то пошло не так (например, с таможней), или возникли бы проблемы с машиной, я бы пропустил свой рейс. Поэтому я решил отправиться на день раньше. Еще одной проблемой было найти место для парковки моей машины во время пребывания на Фолклендах. После проверки нескольких отелей в окрестностях я нашел один с достаточным количеством охраняемых парковочных мест и без дополнительных затрат. Таким образом, все было готово для начала моей следующей DX-экспедиции. Для настройки станции я использовал ту же конфигурацию, что и для операции VP6G на Питкэрне.


С такой конфигурацией я мог бы работать на двух станциях параллельно, при условии достаточного расстояния между антеннами и использования BPF.
В части радиооборудования ничего не изменилось, хотя я оставил e-Coder для станции FT8 дома, так как это помогло уменьшить вес. Для антенной части я снова выбрал DX Commander и Hexbeam. DX Commander был проверенной концепцией для меня, и антенна была готова.
С Hexbeam дело обстояло иначе. На Питкэрне я использовал облегченную версию Hexbeam G3TXQ для DX-экспедиций. У этой версии были проблемы с дождем (вызывающим высокий КСВ) и она требовала довольно много времени для сборки. Я также подарил этот Hexbeam местному радиолюбителю на Питкэрне. Мне нужен был новый Hexbeam, и я решил купить версию SP6CYN. Голландский дистрибьютор Ham Radio Land любезно согласился спонсировать мою следующую DX-экспедицию и предложил антенну по сниженной цене. Антенна отличается высоким качеством и изготовлена из материалов отличного качества. Однако вес всегда является критическим фактором при планировании моих DX-экспедиций, и время сборки также важно. Поэтому я решил создать свою собственную версию Hexbeam для DX-экспедиций.
После множества исследований и размышлений я был готов создать свою собственную версию. Я решил использовать конструкцию K4KIO и использовать трубки распорок SP6CYN из стекловолокна, так как они особенно хорошего качества. Это означало использование только алюминия для металлических деталей, сварку держателей распорок вместо использования зажимов и применение различных способов крепления проводов. Все это помогло уменьшить вес и сократить время сборки. Полное описание моего Hexbeam можно найти здесь, на моем веб-сайте.
Следующей серьезной задачей была упаковка всего оборудования, материалов и личных вещей. Авиакомпания разрешала каждому пассажиру провозить один чемодан весом 27 кг и ручную кладь весом 9 кг. Очевидно, мне нужно было больше багажа, поэтому задачей было уместить все в два других чемодана/сумки, каждый также по 27 кг. Поскольку мне нужна была небольшая 6-метровая телескопическая алюминиевая мачта (для Hexbeam), длиной 140 см, и трубки распорок из стекловолокна длиной 125 см, необходимо было перевозить это в прочной сумке длиной 150 см. Также в нее входила мачта Spiderbeam для DX Commander и катушка 70-метрового коаксиального кабеля, что в сумме составляло 27 кг. Второй чемодан содержал усилитель SPE, части Hexbeam, катушку 30-метрового коаксиального кабеля, оттяжки и т.д. В итоге у меня было 3x27 кг багажа плюс рюкзак.
Хотя рейс с Air Tanker выглядит как любой другой гражданский рейс, бронирование отличается. При бронировании вы получаете один чемодан весом 27 кг и ручную кладь весом 9 кг включенными. Дополнительный багаж нельзя забронировать заранее, и его нужно запрашивать только за две недели до вылета. Следует отметить, что дополнительный багаж оплачивается из расчета 10 фунтов стерлингов за кг, что недешево! Объяснение, что я должен быть уверен, что дополнительный багаж необходим для поездки со мной, иначе мне придется отменить всю поездку, не помогло. За две с половиной недели до вылета я подал запрос на дополнительный багаж, приложив фотографию и размеры. Только в понедельник я получил подтверждение на рейс в среду!
Во вторник утром в 05:00 я выехал из дома в долгую поездку в Великобританию. Все шло по плану, и я прибыл в свой отель около 16:00. Было много времени, чтобы расслабиться. Я также получил электронное письмо с сообщением, что рейс вылетит на 2 часа раньше, теперь в 22:35 в среду вместо 00:35 в четверг. На следующий день я взял такси в 16:30 до авиабазы Брайз Нортон. С этого момента мне было не совсем понятно, что именно произойдет. Сначала нас забрали от главных ворот на микроавтобусе, чтобы доставить в аэровокзал. Остальное было как при любой другой регистрации в аэропорту, и начались долгие часы ожидания.
Рейс на Фолкленды включал остановку для дозаправки на 2 часа на острове Вознесения. Мы прибыли около 14:00 по местному времени (GMT-3) на авиабазу Маунт Плезант, базу RAF. Меня встретил Ренато, менеджер Darwin House. Дорога до отеля в поселении Дарвин заняла 45 минут.
Поскольку рейс прибыл раньше, у меня было дополнительное время в четверг, 14 ноября, чтобы работать на улице с антеннами. Самым важным было иметь антенну, которая также могла бы покрывать низкие диапазоны ночью, поэтому я начал работать с DX Commander. Погода была хорошая (без дождя и слабый ветер), и в то время я не представлял, насколько разной она может быть.
Сначала я размотал 70-метровый коаксиальный кабель, чтобы определить место для DX Commander. После того как DX Commander был установлен и снабжен вторым комплектом оттяжек выше на мачте, наружные работы на этот день были закончены. На следующий день Марио VP8A/VP8EME неожиданно зашел. Оказалось, что у него также есть дом в поселении Дарвин, всего в 200 метрах от отеля. У нас был приятный разговор, и мы также кратко обсудили крепление антенн. Я упомянул, что привез несколько небольших якорей для оттяжек, так как привозить большие якоря было бы очень дорого. Немного позже он принес 5 больших якорей для оттяжек, которые я использовал вместо своих собственных на DX Commander. Позже это оказалось необходимым для удержания мачты во время шторма.
Затем я начал собирать радиостанции. Как упоминалось ранее, Ренато превратил комнату в настоящую радиолюбительскую станцию. Было достаточно места, чтобы создать удобное рабочее место. Два коаксиальных кабеля входили в комнату через окно.
После того как все было подключено и протестировано, я начал свою работу на CW и провел первый QSO 15 ноября в 17:26Z с N4RJ на 12 м. С этого момента начался pile-up.
На следующий день я начал в 07:00 по местному времени собирать Hexbeam. Собирать антенну и крепить провода антенны было немного сложно из-за сильного ветра.
Установка Hexbeam на мачту может быть настоящим испытанием. Во время подготовки я спросил Ренато (менеджера отеля Darwin), есть ли у него высокая лестница и будет ли кто-то, кто поможет мне установить Hexbeam. Позже я просмотрел множество фотографий отеля и обнаружил, что забор сделан из больших деревянных столбов высотой около 1,5 м, которые могли бы стать хорошей опорой для телескопической мачты.
Когда Hexbeam был готов, я закрепил телескопическую мачту на столбе забора с помощью двух ремней и стяжек. Даже без оттяжек мачта больше не могла двигаться, поэтому мне не нужна была чья-то поддержка. С небольшой лестницы я смог установить Hexbeam на мачту и поднял секции, закрепив их зажимами. После этого четыре оттяжки были закреплены на заборе и якоре.
Я закрепил две веревки на двух распорках, чтобы использовать их для удержания антенны в положении или поворота антенны. Довольно простой и эффективный метод.
В общей сложности потребовалось всего несколько часов, чтобы Hexbeam был готов и подключен к радио. После этого установка была завершена, и я мог сосредоточиться только на работе. Позже я столкнулся с неожиданной работой из-за погоды. Как говорят фолклендцы: "На Фолклендах можно испытать все четыре времени года за один день", что я и испытал во время своего пребывания.





16-11-2024
Утром была приятная солнечная погода, но днем сильный ветер со снегом и градом. Я был рад, что наружные работы были завершены.
У меня были проблемы с запуском второй станции FT8. В итоге SunSDR2 DX заработал с FT8, и вечером я начал работать на FT8 на 40 м и CW на 20 м, используя BPF, но пришлось снизить мощность до 400 Вт на CW.
17-11-2024
Я проснулся около 04:00, принял душ и начал работать на 40 м CW с полной мощностью. Был огромный pile-up из Японии с сильными сигналами и очень тихим диапазоном. Позже я сменил диапазоны.
Интересно, что Япония была на юге, но рядом в южном направлении был высокий холм, но японцы были очень громкими при направлении моего Hexbeam на север.
Днем шел дождь.
19-11-2024
С моего рабочего места я мог смотреть в окно и видеть Hexbeam и DX Commander вдали. Хотя я видел, что DX Commander очень хорошо держался с двумя комплектами оттяжек, внезапно я заметил, что он наклонился. Я вышел на улицу посмотреть, что произошло. Оказалось, что один из зажимов был недостаточно затянут, и в результате одна секция соскользнула вниз. При сильном ветре я не мог выполнить ремонт, поэтому снял антенну и оставил ее на время, когда ветер стихнет.
В тот день я совершил короткую поездку с Ренато, чтобы посетить деревню Гус-Грин, недалеко от поселения Дарвин.
20-11-2024
Был сильный ветер и шторм, и я с тревогой наблюдал за антеннами. Я немного беспокоился, что что-то пойдет не так и разрушит мои антенны.
Два провода антенны Hexbeam (20 и 17 м) оторвались из-за шторма
Из-за шторма провода 20 и 17 м оторвались от стеклопластиковых распорок. Удивительно, но даже в такой ситуации я все еще мог работать на других диапазонах.
То, что провода оторвались от направляющих, произошло потому, что я использовал открытые S-образные крючки. Их легко установить на провода, но теперь выяснилось, что они нежелательны в условиях сильного ветра. Изначально я планировал использовать небольшие карабины из нержавеющей стали. Конечно, по возвращении домой я заменю открытые S-образные крючки на карабины из нержавеющей стали.
Ситуация была такова, что DX Commander был опущен, а у Hexbeam были две полосы, которые нужно было починить. Однако из-за шторма это было невозможно. Я не хотел опускать Hexbeam и оставлять мачту без оттяжек. Я не хотел рисковать повреждением мачты.
Ренато спросил меня, не хочу ли я присоединиться к нему в поездке в Порт-Стэнли. Учитывая ситуацию с антеннами, я подумал, что это хорошая возможность. Это был единственный шанс увидеть Порт-Стэнли, и мы отправились в двухчасовую поездку. Во время посещения Стэнли все еще был шторм, и иногда было трудно устоять на обочине дороги.
Я посетил музей, который был интересным и познавательным. Там также было небольшое здание, посвященное телекоммуникациям. Посещая эту часть музея, я обнаружил, что радиолюбительство и телеграфия были широко представлены. Экспозиция с QSL-карточками, ключами, радиостанциями и т.д.
Вернувшись в отель в Дарвине, погода полностью изменилась, было солнечно и почти без ветра. Это было подходящее время для работы с антеннами. Я починил провода на Hexbeam и снова привел в порядок DX Commander. Вместе это заняло всего 45 минут. Я снова был полностью готов к работе.
21-11-2024
Находясь на Фолклендах, я хотел увидеть пингвинов в дикой природе, но для этого нужно было отправиться в одну из колоний пингвинов. Неожиданная возможность представилась, когда один из посетителей отеля запланировал поездку в Нью-Хейвен, место у Фолклендского пролива, откуда паром отправляется в Порт-Ховард на Западных Фолклендах. К счастью, я смог присоединиться к этой поездке, и мы отправились в получасовую поездку, чтобы увидеть пингвинов Генту.
23-11-2024
В выходные 23-24 ноября проходил конкурс CQ WW DX CW Contest. Обычно я стараюсь избегать конкурсов во время своего пребывания, но из-за доступных рейсов я не мог избежать этого. В выходные конкурса мне пришлось сосредоточиться на WARC-диапазонах и FT8. Однако даже сегменты FT8 были заполнены конкурсными станциями, а условия на высоких WARC-диапазонах были не очень хорошими. В результате за выходные было сделано меньше QSO.
25-11-2024
После 00:00Z я начал работать на CW на 40 м для тех, кто все еще охотился за мной на этом диапазоне.
Учитывая погодные условия во время моего пребывания, я не хотел рисковать снимать антенны и заносить все материалы во время дождя, града/снега или шторма. Поэтому я объявил, что буду работать до 12:00Z.
Сначала я начал работать с DX Commander. Я принес все материалы и провода во двор отеля для дальнейшей подготовки и упаковки. Также 70-метровый коаксиальный кабель нужно было смотать, чтобы он снова поместился в сумку. Поскольку погода была благоприятной, я продолжил работу до 13:08Z, когда провел последний QSO с HB9MEJ на 10 м.
Упаковка всех антенных материалов заняла у меня до 18:00 по местному времени, а после ужина я завершил упаковку багажа, готового к поездке домой.
26-11-2024
На следующее утро мы выехали из отеля в 05:00 по местному времени на авиабазу Маунт Плезант. После процедуры регистрации снова началось ожидание. На обратном рейсе мы снова сделали остановку для дозаправки на острове Вознесения.
27-11-2024
Вернувшись на авиабазу Брайз Нортон рано утром, все прошло гладко. Нас доставили к главным воротам, откуда мне пришлось вызвать такси, чтобы вернуться в отель, где была припаркована моя машина. Было немного сложно найти такси, и у всех было долгое время ожидания. Когда наконец меня забрали на такси, мне сказали, что в районе были наводнения, и это было причиной задержки.
Когда мы приблизились к отелю, дорога была закрыта из-за наводнения. Водитель такси выбрал альтернативный маршрут, но когда мы были примерно в 500 м от отеля, дорога также была закрыта из-за наводнения. К счастью, у меня был очень добрый водитель такси, который взял мой тяжелый 27-килограммовый чемодан и отнес его ко входу в отель. Я взял свои два чемодана и последовал за ним.
Я погрузил багаж в машину и поехал обратно в Нидерланды, где я прибыл домой в 21:00 по местному времени.
### Результаты
Как уже объяснялось, спрос был на CW-контакты, и именно на этом я сосредоточился. С рейтингом MWL #27 для EU я хотел отдать приоритет тем, кому VP8 был нужен как ATNO. При хорошем прохождении я предпочитал работать на самых высоких возможных диапазонах. Работу на низких диапазонах можно было оставить другим, когда прохождение на высоких диапазонах ухудшалось, а на низких улучшалось. Хотя я также работал на FT8, не было намерения тратить слишком много времени на этот режим.

Благодарности
Я хотел бы поблагодарить несколько организаций и людей за их поддержку;
Ренато, Карлоса и Стефани, которые сделали мое пребывание в Darwin House незабываемым.
Клубы и фонды, оказавшие финансовую поддержку: GDXF, CDXC, Clipperton DX Club, KC5WXA, NODXA, DDXG и Ham Radio Land. А также всех частных лиц, которые сделали финансовые взносы.
И последнее, но не менее важное: мой QSL-менеджер Чарльз M0OXO, который снова предоставит отличные услуги QSL.
QSL-менеджер для этой операции - Чарльз, M0OXO.
Метод | Бюро | Прямые QSL | LoTW | Цена |
---|---|---|---|---|
Бюро | 2 раза в год | — | Через 6 мес. | Бесплатно |
LoTW | — | — | По запросу OQRS | €3 |
Прямые QSL | — | После печати | По запросу OQRS | €5 |
Донатеры | — | После печати | Через 24 ч. после QSO | ≥€10 |
Примечания:
— Через 6 месяцев все QSO будут загружены в LoTW.
— Прямые QSL будут отправлены после печати и доставки QSL-менеджеру.
— QSL-карточки будут отправлены всем, кто пришлет достаточные средства для обратной почты и включит SAE.
— Все запросы о пропущенных QSO/отсутствии в логе должны отправляться ТОЛЬКО через форму "Not in Log" на OQRS M0OXO. Это самый быстрый способ решить ваш запрос.
Оригинал статьи находится : https://dx.to/vp8g/.