На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | C81G - экспедиция на остров Ибо IOTA AF-061 2018 года


Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: Гербен PG5M
Название:

C81G - экспедиция на остров Ибо IOTA AF-061 2018 года

Йоханнес, PA5X/C93PA, и я решили активировать остров IOTA, и выбор Мозамбика в качестве места проведения экспедиции был частично обусловлен тем, что Йоханнес в настоящее время проживает в Мозамбике, что предоставляло определенные преимущества.

Мозамбик, остров Ибо

С этой целью мы начали поиск подходящего места для нашей деятельности. Фактически у нас был выбор из шести различных островов IOTA (AF061, 068, 072, 098, 103, 088). При выборе местоположения мы руководствовались несколькими критериями: расположение на северной стороне острова (для обеспечения свободного прохождения сигналов в направлении США, Европы и Азии, где это возможно), непосредственная близость к пляжу, круглосуточное электроснабжение и соответствие нашему бюджету.

Мы быстро выяснили, что хотя в регионе имеется множество прекрасных отелей и курортов, нередко их стоимость составляла 500-1500 долларов в сутки. Это стало основной проблемой, и после тщательного изучения всех вариантов мы наконец нашли место под названием Baobibo на острове Ибо, которое соответствовало нашим финансовым возможностям.

Остров Ибо является одним из 27 островов знаменитого архипелага Киримбас. Он расположен у северного побережья Мозамбика, недалеко от города Пемба. Остров славится своими потрясающими пейзажами и дайвингом мирового класса.

История острова Ибо насчитывает несколько веков. В течение 500 лет он был важным центром торговли рабами и слоновой костью, а также значимым торговым постом на восточноафриканском побережье. Следы арабского и португальского влияния до сих пор видны в местной архитектуре, особенно в старом католическом храме, трех фортах и многочисленных торговых точках. Эти руины, датируемые XVI веком, до сих пор хранят множество тайн. Туристы могут совершить экскурсии по острову, во время которых местные жители рассказывают захватывающие истории о пиратах, работорговле, золоте, слоновой кости и интригах прошлых времен.

Однако не только богатая история делает остров Ибо прекрасным туристическим направлением. Этот остров является одним из самых нетронутых пляжных мест в мире. Он входит в состав Национального парка Киримбас, где находятся одни из наиболее сохранившихся коралловых рифов на планете. Дайверы могут насладиться здесь одними из лучших погружений в мире. Во время дайвинга регулярно встречаются черепахи, дельфины и киты. Парк также служит убежищем для редких дюгоней. На острове обитает множество видов птиц, что делает его привлекательным для орнитологов.

Национальный парк Киримбас был официально создан в июне 2002 года. Примечательно, что парк был организован по инициативе местных сообществ и заинтересованных сторон. Теперь они совместно работают над защитой этого региона. Такой подход основан на понимании того, что природоохранная деятельность может быть эффективной только при активном участии местного населения.

Парк является домом для богатой морской экосистемы и служит одним из последних убежищ для находящихся под угрозой исчезновения дюгоней. В водах парка обитают несколько видов морских черепах и три вида дельфинов. Основной целью создания Национального парка Киримбас является сохранение экологического разнообразия региона для его продуктивного использования как нынешними, так и будущими поколениями.

Хотя туризм приносит значительную пользу региону, он же может представлять угрозу для этой хрупкой экосистемы, поэтому туристическая деятельность здесь тщательно регулируется.

Дальнейшее планирование

Определившись с местом проживания, которое отвечало всем нашим требованиям (близость к пляжу, хорошие условия для прохождения радиоволн в направлении США и Европы, а также приемлемая стоимость), мы приступили к согласованию деталей с администрацией отеля.

Нас интересовали вопросы электроснабжения, доступности интернета, а также получения разрешения на установку антенн на территории. По всем этим пунктам мы получили положительные ответы, однако с оговоркой, что нам также необходимо заручиться разрешением местных властей. Это, очевидно, было более сложной задачей.

Тем временем Йоханнес оформил все необходимые лицензии для нашей деятельности, и мы получили позывные C8X и C81G. Для получения разрешения от местных властей мы сначала обратились в INCM (Национальный институт связи Мозамбика) с просьбой направить письмо в округ Дельгадо (к которому административно относится остров Ибо), подтверждающее действительность наших лицензий на территории острова.

Параллельно мы попросили наше посольство Нидерландов связаться с местными властями и проинформировать их о наших планах. Это оказалось более сложной задачей. В конечном итоге письмо было направлено администратору острова Ибо. Мы отдавали себе отчет, что вряд ли получим официальное письменное разрешение, но тем не менее сочли необходимым поставить власти в известность о нашей деятельности.

Первоначально мы планировали, что оба доберёмся до Пембы, откуда на машине отправимся в Танданханге, а там пересели на общественную лодку. Поездка до Танданханге заняла бы от 2,5 до 4 часов, после чего нам предстояло бы погрузить все наше оборудование на переполненную лодку.

В конечном итоге мы выбрали более комфортный и предсказуемый вариант, наняв лодку, которая доставила нас напрямую из Пембы на остров Ибо. Это путешествие протяженностью около 100 км заняло бы от 3 до 4 часов.

Логистические вопросы

Йоханнесу и мне предстояло встретиться где-то в Мозамбике. Ближайшим пунктом, куда я мог добраться самолетом, была Пемба (с пересадкой в Найроби). Соответственно, Йоханнесу пришлось преодолеть путь от Бейры до Пембы на автомобиле — расстояние в 1500 км, на которое потребовалось два полных дня.

Преимущество такого варианта заключалось в отсутствии ограничений по весу багажа — Йоханнес мог взять с собой все, что считал необходимым (помимо обязательного оборудования). Так он и поступил, полностью загрузив пикап (свободным осталось только место водителя).

Поскольку я путешествовал самолетом, мне пришлось тщательно отбирать необходимое оборудование и материалы, упаковывая их максимально компактно и экономно. В результате у меня получилось три места зарегистрированного багажа и две единицы ручной клади общим весом около 75 кг.

26-01 Пятница

Я вылетел вечером в пятницу в Найроби, где у меня была 8-часовая пересадка перед рейсом в Пембу. В это же утро Йоханнес выехал из Бейры на машине, используя систему слежения (APRS, https://aprsdroid.org/), что позволяло мне в реальном времени отслеживать его перемещение.

Я мог видеть его текущее местоположение, скорость, направление движения и высоту над уровнем моря. Время от времени мы обменивались сообщениями, и Йоханнес присылал фотографии дорожных условий и окружающей обстановки, которые я публиковал на своем сайте (www.dx.to).

27-01 Суббота

Мой рейс в Пембу был назначен на послеобеденное время, и Йоханнес уже ждал в аэропорту к моменту моего прилета. До этого момента все шло гладко, и мой багаж благополучно появился на ленте транспортера.

Однако буквально за два метра до выхода в общую зону меня остановили таможенники и попросили объяснить содержимое моих коробок. Увидев оборудование, они потребовали предоставить счета. Я был к этому готов и предъявил счета за трансивер K3, усилитель Expert 1.3K FA, а также за некоторое дополнительное оборудование.

Общая стоимость была оценена в 8000 долларов США, и мне пришлось заплатить временную ввозную пошлину. Размер пошлины составил около 10% от оценочной стоимости, поэтому мы столкнулись с необходимостью выплатить 800 долларов. Мне объяснили, что эти деньги будут возвращены при выезде из страны.

Хотя на словах это звучало разумно, я допускал, что при выезде могут возникнуть сложности: нужные люди могут отсутствовать, деньги могут быть недоступны, процедура может измениться и так далее.

Мне удалось связаться с Йоханнесом, чтобы он помог мне в этой ситуации. Он объяснил, что уже неоднократно ввозил оборудование в страну и платил лишь незначительные ввозные пошлины. После некоторых обсуждений и переговоров мы договорились о сумме в 300 долларов, которая должна была быть возвращена при моем отъезде.

Дополнительной сложностью было то, что в Пембе практически невозможно снять иностранную валюту в банке, а на острове Ибо вообще нет возможности получить как местную, так и иностранную валюту — единственный банкомат на острове не работает.

Поэтому всю необходимую наличность пришлось брать с собой. Естественно, выплата 300 долларов таможне существенно сократила наш бюджет, предназначенный для расходов на острове.

После завершения таможенных формальностей мы смогли покинуть аэропорт и направились в отель Jardim dos Embondeiros. Это прекрасный отель, расположенный непосредственно на берегу моря, и мы сразу отметили, что это место идеально подошло бы для проведения радиолюбительской экспедиции, если бы не одно "но" — это не остров.

Вечером мы поужинали и легли спать пораньше.

28-01 Воскресенье

На следующее утро нас встретил Питер, наш капитан. Мы погрузили вещи в машины и отправились на пляж, где у Питера была лодка, стоявшая на якоре в некотором отдалении от берега.

Питер договорился с местными жителями, которые помогли перенести весь наш багаж на пляж и погрузить его на лодку. Около 8 утра мы отправились в четырехчасовое путешествие на остров Ибо.

Мы прибыли на остров около полудня, пришвартовавшись у пирса. Местные жители помогли нам разгрузить весь багаж и доставить его в лодж. Мы сразу же осмотрели территорию и обсудили расположение антенн.

На основании этого мы решили остановить свой выбор на "семейном бungalow" в качестве нашего жилья. Заранее для нас подготовили два подходящих стола со стульями для организации рабочих мест.

Мы немедленно приступили к распаковке наших коробок и чемоданов, чтобы собрать самую важную антенну — Hexbeam на 14-метровой телескопической алюминиевой мачте. Это нужно было сделать до заката, чтобы мы могли начать работу в тот же вечер.

После установки Hexbeam мы смонтировали 40-метровую вертикальную антенну с двумя приподнятыми противовесами, что оказалось относительно несложной задачей.

Имея в распоряжении антенны для диапазонов 40-10 метров, мы могли начинать работу. Мы знали, что с интернетом могут быть проблемы, поэтому привезли с собой Wi-Fi роутер с 3.5G модемом.

Первоначально у нас возникли сложности с его настройкой и регистрацией новой SIM-карты. В последующие дни также были проблемы с пополнением счета через скретч-карты, но в целом у нас был относительно стабильный доступ в интернет.

29-01 Понедельник

Заранее мы переписывались с властями относительно нашего запланированного пребывания, чтобы избежать неожиданностей. Утром Йоханнес нанес визит вежливости администратору, и встреча прошла очень хорошо.

Однако директор по инфраструктуре и полицейский все же должны были осмотреть место нашей деятельности. Поэтому несколько позже к нам прибыли три официальных лица, и после проверки всей нашей документации и некоторых обсуждений они остались удовлетворены.

Получив одобрение высшего должностного лица на острове, мы могли не ожидать дальнейших сюрпризов.

Мы столкнулись с регулярными отключениями электроэнергии — некоторые были очень кратковременными, другие продолжались дольше. Это означало, что иногда связь прерывалась прямо во время QSO, поэтому некоторые корреспонденты могли не попасть в лог из-за этих перебоев.

Я начал собирать антенну VDA для 30-метрового диапазона, которую мы установили в конце дня, так как работать под палящим солнцем было слишком тяжело. Сборка антенны производилась, когда мачта и бум лежали на земле.

Установка антенны оказалась сложной задачей, так как территория была загромождена деревьями, кустами и оттяжками, но в конечном итоге нам удалось закрепить ее, обеспечив возможность поворота в направлениях США и Европы.

30-01 Вторник

Во вторник мы установили 60-метровую вертикальную антенну на 18-метровой мачте Spiderbeam с двумя приподнятыми противовесами. Она была расположена перед нашим жилым комплексом.

Позже вечером мы обнаружили, что эта антенна создает сильные QRM, что делало практически невозможным проведение связей. Йоханнес использовал все возможности своего трансивера FT-5000, чтобы несколько снизить уровень шумов и QRM, и мы решили попробовать поработать в CW в тот вечер.

Мы получали отчеты (через кластер и по электронной почте), что наш сигнал хорошо принимается в Европе. Однако завершение QSO давалось с трудом. В конечном итоге нам удалось занести в лог 43 CW QSO на 60-метровом диапазоне (все — первые для нас на этом диапазоне).

31-01 Среда

Мы столкнулись с техническими трудностями, которые повлияли на возможность одновременной работы и, соответственно, на скорость проведения QSO. При некоторых комбинациях диапазонов у нас возникали проблемы на прием или ВЧ-наводки, влияющие на защиту по КСВ в усилителе Expert 1.3K FA.

Поскольку у нас было несколько полосовых фильтров различных производителей, мы экспериментировали, пытаясь решить эти проблемы, но без значительных улучшений. В результате нам пришлось снижать мощность при некоторых комбинациях диапазонов, а в других случаях мы могли работать только одной станцией.

Особенно жаль было для комбинации 17-20 метров, так как условия на этих диапазонах иногда были превосходными одновременно.

01-02 Четверг

В течение всего нашего пребывания в лодже не было других гостей, поэтому мы имели полную свободу в размещении наших антенн. Очевидно, что при наличии других постояльцев администрация не смогла бы нам этого позволить, так что нам действительно повезло.

Однако это же обстоятельство было использовано для проведения ремонтных работ в бунгало и открытой кухне. Поскольку ранее во время сильных дождей наблюдались протечки, нас спросили, не возражаем ли мы против проведения работ по ремонту крыши нашего бунгало, так как ожидался дождь.

Не желая столкнуться с протечками воды в нашем жилище, мы согласились на проведение строительных работ. Однако рабочие создавали такой шум, что Йоханнес не мог проводить QSO в SSB и вынужден был прекратить работу.

Мы предполагали, что работы займут около часа, но они продолжались несколько часов. С положительной стороны можно отметить, что ночью действительно был сильный дождь, и в нашем бунгало не было никаких протечек.

02-02 Пятница

Я проснулся очень рано, разбуженный звуком сильного дождя. Это позволило мне начать работу на 40-метровом диапазоне, а затем перейти на 20 метров.

Спустя несколько часов я переключился на 17 метров, но вскоре мы столкнулись с ужасными QRM (похожими на старый "woodpecker"), что сделало дальнейшую работу невозможной. Поэтому я вернулся на 20 метров на некоторое время, а затем, когда 17 метров очистился, снова перешел на этот диапазон.

03-02 Суббота

В субботу был мой день рождения, и Йоханнесу удалось заказать где-то праздничный торт, который был изготовлен по специальному заказу. Во время исполнения "Happy Birthday" я разрезал торт, и мы наслаждались им, запивая кока-колой. Остаток дня мы продолжили нашу работу.

04-02 Воскресенье

Так как нам предстояло покинуть остров в понедельник около полудня, мы начали демонтаж части антенн заранее. Логичнее всего было снять 60-метровую вертикальную антенну, так как мы уже не могли проводить QSO на этом диапазоне.

Поскольку демонтаж антенны VDA потребовал бы значительного времени, мы решили снять и ее тоже. Оставшиеся антенны предоставляли достаточно возможностей для проведения хороших сессий QSO во второй половине дня и вечером/ночью.

Нам действительно удалось провести отличные сессии в тот день и вечер на 20 и 17 метрах.

05-02 Понедельник

Ранним утром Йоханнесу удалось провести связь с KL7 — последним недостающим штатом для его WAS. После этого мы начали демонтаж Hexbeam и 40-метровой вертикальной антенны.

Последняя была снята легко, но демонтаж Hexbeam с 14-метровой алюминиевой мачты занял больше времени и был более сложным для двух человек. Кроме того, солнце уже нещадно палило, и было невыносимо жарко.

Только когда Hexbeam был на земле, мы смогли переместить его в тень деревьев и продолжить разборку и упаковку.

Когда все было упаковано, мы приняли освежающий душ и около 11:00 попрощались с персоналом лоджа — раньше запланированного времени.

Несколько крепких местных жителей помогли перенести наш багаж к лодке с помощью моторизованного грузового транспортера. Из-за отлива мы не могли погрузить багаж с пирса непосредственно на лодку.

Поэтому пришлось переносить все вещи вручную (и на головах) через пляж к небольшой лодке, которая доставляла их к нашей основной лодке. Около полудня мы были готовы к отплытию и покинули остров Ибо.

Обратный путь в Пембу снова был фантастическим. Лодка регулярно ударялась о волны, создавая настоящие водяные взрывы, которые окатывали и лодку, и наш багаж. Это наглядно показало, насколько важна была тщательная упаковка нашего чувствительного оборудования.

Когда мы прибыли на пляж Пембы, несколько человек уже ждали, чтобы помочь перенести весь багаж обратно на берег и в машины. С пляжа мы снова отправились в наш отель Jardim dos Embondeiros.

Сначала мы приняли настоящий, полноценный душ, а затем наслаждались хорошим ужином и спокойным ночным отдыхом.

Владелец отеля внезапно проявил интерес к нашей деятельности, когда услышал, чем мы занимаемся. Оказалось, что его отец был CR7RL? и являлся бывшим президентом общества радиолюбителей Мозамбика (это было до обретения независимости).

06-02 Вторник

Йоханнес отправился в обратный путь около 08:00, начав свое двухдневное путешествие обратно в Бейру. Мой рейс был в 12:15, но я отправился в аэропорт заранее, так как мне нужно было посетить таможню для возврата временной ввозной пошлины.

Большинство людей говорили мне, что шансы на возврат денег невелики, но Йоханнес был уверен, что все пройдет гладко.

Я зашел в таможенный офис, и за тем же столом сидела та же женщина, с которой мы вели переговоры о размере пошлины. Конечно, она узнала меня и сразу сказала, что позовет своего коллегу для выплаты возврата.

Это было удивительно, но в течение 5 минут я покинул офис с 300 долларами на руках. Мне также удалось зарегистрировать багаж без оплаты за перевес, что стало вторым приятным сюрпризом.

07-02 Среда

Я благополучно вернулся домой в Нидерланды и сразу проверил, как продвигается путешествие Йоханнеса в Бейру. Оказалось, что он застрял где-то на грунтовой дороге, где большие грузовики полностью перекрыли движение.

Он решил не ждать и проехал некоторое расстояние назад, чтобы выбрать альтернативный маршрут, что добавило 150 км к общему расстоянию в 1500 км. В конечном итоге он благополучно добрался до Бейры.

Заключение

Для Йоханнеса и меня это была успешная и увлекательная DX-экспедиция, в результате которой было проведено более 10 000 QSO.

Мы приносим извинения тем, кто не попал в лог. Логи загружены в Clublog и LoTW. Вскоре ожидается поступление QSL-карточек от принтера, после чего мы начнем обработку запросов. Мы используем Clublog OQRS для обработки как прямых запросов, так и запросов через бюро.

Мы благодарим всех, кто участвовал в pile-up'ах — это сделало нашу работу по-настоящему приятной. Это было замечательное время, и мы с нетерпением ждем возможности работать с вами из следующей DX-локации.

Наши станции:

- FT-5000 с усилителем Acom 1010

- K3 с усилителем Expert 1.3K FA

- Hexbeam на 10-20 метров на 14-метровой мачте

- 40-метровая вертикальная антенна с двумя приподнятыми противовесами

- 30-метровая антенна VDA

- 60-метровая вертикальная антенна с двумя приподнятыми противовесами

- 80-метровый диполь

Общий вес нашего оборудования и багажа превысил 300 кг.

Оригинал статьи находится : https://dx.to/c81g/.