«ОДИННАДЦАТЬ НОВЫХ ГРУПП IOTA были объявлены на юбилейной конвенции IOTA, посвященной 50-летию, которая проходила в Виндзоре, Англия, в выходные дни с 4 по 6 июля 2014 года. Все новые группы получили временные номера. Это означает, что они должны быть подтверждены операцией, проведенной после 5 июля 2014 года, которая соответствует требованиям 1000 QSO и другим стандартным условиям валидации. Большинство из этих новых групп ранее не видели активности со стороны радиолюбителей».
Этот текст взят напрямую с сайта IOTA. Некоторые из этих 11 новых групп IOTA были добавлены в результате изменений правил, объявленных в последнем справочнике IOTA, опубликованном в мае 2014 года. Остальные… ну, просто читайте дальше и увидите. Группа NA-247 была добавлена как новая группа прибрежных островов с разделенным суверенитетом. Голландский Синт-Мартен (PJ7) и французский Сен-Мартен (FS) — это два совершенно разных и независимых друг от друга острова. Ранее эти острова не отображались на картах масштаба 1:1 000 000, но теперь они соответствуют критериям, так как показаны и названы в Google Earth так же, как и прибрежные острова Сен-Мартена FS (NA-199). Так родилась новая группа прибрежных островов Синт-Мартена. В эту группу входят 2 острова: Молли Бедей и Гуана Кей (также известный как Пеликан Кей). Последний был очевидным выбором для нашей активации. Конечно, это будет сложно, мы знали это, но все же это должно было быть намного проще, чем Молли.
Кол, MM0NDX, был мозгом этой операции и, честно говоря, проделал титаническую работу за кулисами. Когда активируешь совершенно новую IOTA, у тебя нет ресурсов, нет прошлого опыта, на который можно опереться. Нам не у кого было просить помощи, и некому было дать совет. Никто не делал этого раньше. Можно сказать, мы действовали почти вслепую. Этот камень едва известен даже на местном уровне. Местные жители Синт-Мартена даже не высаживаются здесь. У нас на руках было всего 4 фотографии и размытые изображения с Google Maps. Но это нас не остановило, и после того, как конкретные планы были составлены, команда была сформирована: Дом 3Z9DX, Дэйв EI9FBB, Джереми EI5GM, Франс J69DS и Кол MM0NDX. Каждый член команды играл важную роль, и у каждого были свои обязанности. Конечно, были небольшие культурные разногласия и разница во мнениях, но у всех нас была одна цель — впервые активировать этот камень.

Активация совершенно новой группы IOTA должна была быть веселой, очень веселой, почти как активация нового DXCC объекта. Для сообщества IOTA это именно так — новый объект, и как только слухи о наших намерениях распространились, интерес быстро возрос. Чтобы сделать это, потребовались бы кровь, пот и слезы. Я не преувеличиваю! На этот проект нужно было потратить много размышлений, чтобы попытаться удовлетворить требования. Представьте себе камень с крутыми зазубренными краями, торчащий из океана, пугающий нас и практически предупреждающий держаться подальше. Казалось, что с самого начала эта операция была обречена на провал.
Франс, наш местный… (условно) контакт, занимался соответствующими лицензионными органами, чтобы получить нашу лицензию. Конечно, Синт-Мартен входит в соглашение CEPT, однако, чтобы отметить эту особую активацию, мы решили, что позывной PJ7 Pelican Key был достойным, стоящим и оправданным. Копии наших индивидуальных лицензий и паспортов были отправлены, и начался простой процесс оформления. Даты согласованы, билеты забронированы, станции подготовлены, и, что самое важное, у нас был надежный план (или нет?).
**pj3** Единственный способ сделать это — иметь лодку, пришвартованную рядом с этим проклятым камнем. Это была бы наша база, наш дом и наше средство передвижения к камню и обратно. Глядя на Google Maps, можно сильно обмануться (как мы узнали), и то, что выглядело как несколько сотен метров, на самом деле оказалось несколькими морскими милями. Конечно, точка к точке — это всего несколько сотен метров от берега, но это до крутого скалистого берега материка, что абсолютно бесполезно для спуска лодки. На самом деле мы находились чуть более чем в 3 морских милях от марины, нашей точки отправления. После нескольких запросов мы решили, что 6-местная яхта подойдет для этой работы. Теперь у нас был приблизительный бюджет, и мы могли попытаться запросить спонсорскую помощь. Дом, 3Z9DX, — опытный капитан, у него есть все необходимые документы для управления собственной лодкой, яхтой и даже нефтяным танкером! Нам было все равно, какую лодку мы получим, главное, чтобы она выполняла свою работу. Проблема была в том, что мы не знали, в чем именно заключается работа, мы не видели этот камень и поэтому всегда сомневались в наших конкретных требованиях. Здесь проявился опыт Дома. Он чувствовал ответственность за нашу безопасность и должен был быть на 110% уверен в наших потребностях.
Залив Симпсон, Филипсбург, должен быть одной из самых роскошных марин в мире. Сотни круизных лайнеров посещают его каждый сезон. Здесь множество марин, заполненных яхтами и прогулочными лодками всех типов — от маленьких гидроциклов до самых больших суперяхт, принадлежащих богатым и знаменитым. Был межсезонье, и, просмотрев несколько сайтов чартеров, мы увидели, что лодок в изобилии. Мы все согласились, что имеет смысл попытаться получить лодки, которые точно соответствуют нашим потребностям. Для этого нам сначала нужно было оценить ситуацию на Пеликане, провести разведку, а затем получить нужные лодки — нам нужно было две! Всегда была надежда на хорошую сделку за наличные.
Генераторы были еще одной проблемой. Поскольку три основные станции прибывали из Европы, нам нужны были генераторы на 220 вольт. В Синт-Мартене напряжение 110 В, 60 Гц, но, к счастью, на французской стороне, Сен-Мартене, используется 220 В, но также 60 Гц. Будет ли это проблемой для наших блоков питания на 50 Гц? Мы надеялись, что нет. Два таких генератора понадобились бы для того, что мы хотели сделать. Второй генератор также означал бы резервный на случай выхода из строя первого. Арендовать их было невозможно. Требовался огромный депозит, а также высокая ежедневная плата за аренду. К счастью, у Франса есть родственники в Филипсбурге, и они попытались найти их на «местном уровне».
Думаю, мы все были виноваты в излишнем планировании. В этот проект было вложено много подготовки, исследований и т. д. Станции были настроены, программы логирования проверены, антенны построены и протестированы, и только когда мы были уверены, что все на 100% готово, оборудование было упаковано. Упаковка в последнее время становится настоящим испытанием в DX-экспедициях. Защищенные водонепроницаемые жесткие пластиковые кейсы с мягкой прокладкой необходимы для того, что мы делали. Однако они тяжелые и быстро исчерпывают минимальный разрешенный авиакомпанией вес багажа. Все мы столкнулись с доплатой за перевес. По приблизительным подсчетам, было уплачено более 400 долларов за перевес багажа. Тем не менее, все прибыло в срок и в идеальном состоянии.
Кол и Франс прибыли в субботу, за день до остальных. По плану они должны были найти подходящие лодки и обеспечить генераторы. Конечно, было много другого оборудования, которое нужно было купить на месте, но это можно было сделать, когда вся команда соберется. К счастью, проблемы с забастовкой Air France были решены незадолго до отъезда Кола из Парижа. Однако рейсы Франса задержались, и в результате дуэт встретился только поздно вечером (после наступления темноты). В тот день уже было слишком поздно что-либо делать. Джереми и я прибыли в воскресенье утром (из Амстердама) сразу после посадки рейса Дома из Панамы. Он летел из Бразилии и делал пересадку там. Были организованы доставка всего нашего багажа в тот же отель, где Кол и Франс остановились накануне. Нам не нужен был отель, мы же брали лодку для проживания — помните?
**pj2** Бросили сумки, быстро освежились и снова отправились с племянником Франса на поиски лодки. В тот день мы посетили несколько марин, как на французской, так и на голландской стороне, но безрезультатно. Некоторые были закрыты, но в тех, что работали, были отличные лодки. Некоторые из них были бы идеальными и соответствовали нашему бюджету. Однако, как только мы начали серьезные переговоры и показали деньги, никто не захотел иметь с нами дело. У них была своя система, и то, что мы делали, в нее не вписывалось. Представьте, что вы даете кому-то пачку денег, а он не хочет их брать? Именно это здесь и происходило. Единственный способ получить одну из этих лодок — забронировать ее онлайн и оплатить онлайн. Чартерная компания (посредник) затем должна была сделать банковский перевод (после получения своей доли) владельцу лодки, который давал разрешение. Лодку затем обслуживали и чистили, и она могла быть готова к концу недели. Получить лодку на месте было невозможно. Это был сильный удар для нас, так как мы были так уверены в этом. Это вызвало задержку и отбросило нас на день назад.
Наступил понедельник, и мы проснулись с новостью, что «друг друга» может предоставить нам лодку. Прорыв. Мы даже не успели закончить завтрак, так как наша поездка уже ждала снаружи, чтобы отвезти нас в марину. Там мы осмотрели лодку, точнее, две лодки, и хотя они были немного грязными и много часов на ходу, они оказались подходящими. Любая из них подошла бы, поэтому после переговоров о цене владелец сказал, что поедет с нами на первый час. В течение этого часа мы решили отправиться к Пеликану и провести разведку. Все мы были на борту, и когда мы начали выходить из залива, двигатель перегрелся, и нам пришлось причалить к ближайшему пирсу. Оказалось, что эту лодку мало использовали в последние месяцы. Капитан фактически жил на этой лодке, а другую использовал чаще. Мы выбрали не ту лодку. По крайней мере, мы знали, где была вторая лодка, и вскоре мы отправились пересаживаться. Другая лодка была с дизельным двигателем и завелась с первого раза. Когда мы выходили из гавани, капитан немного добавил газу, и, боже, как она дымила. Серьезно дымила. Густой черный дым. Мы продолжили путь, надеясь, что это пройдет. Но нет. Уменьшение мощности немного помогло, но не сильно. Мы были уже недалеко от Пеликана, когда капитан сказал, что выходить в открытое море на этой лодке слишком рискованно. Мы развернулись и вернулись в гавань, оставаясь в безопасности. Это заняло большую часть утра, и теперь мы снова были на исходной позиции. Все еще без лодки. Нам пришлось снова искать. Столько дел, а время работало против нас.
Чтобы охватить больше территории, мы решили разделиться. Франс пошел получать лицензию PJ7PK, а остальные решили, что важно увидеть этот камень, который доставлял нам столько хлопот. Мы вернулись в марину, где ранее видели знак о частном чартере. Мы вошли и подробно объяснили, что нам нужно. Честно говоря, все там очень старались найти нам лодку, но получали те же результаты, что и мы. Однако у них был собственный большой RIB, который можно было арендовать. Дорого? Да, и мы должны были использовать их капитана! Это был серьезный RIB, с двумя двигателями Yamaha по 400 л.с., и они использовали его для частных чартеров пассажиров круизных лайнеров. Каждый второй день приходит круизный лайнер (или несколько), но… угадайте что… сегодня их не было. Лодка простаивала. Они СОГЛАСИЛИСЬ отвезти нас к Пеликану, и, по крайней мере, разведка могла быть выполнена.
Этот RIB был очень быстрым, и менее чем за час мы добрались до Пеликана, обогнули его несколько раз, сфотографировали, определили возможное место для высадки и вернулись. Появился новый план: поскольку требовалось 2 лодки (одна, чтобы доставить нас, и другая маленькая, чтобы подойти близко к скалам), мы решили использовать маленький RIB, который был у племянника Франса, а Пьер был более чем рад снова взять нас на большом RIB.
Эта местная компания оказалась бесценной, а капитан (Пьер) был настоящей находкой. У него были местные знания, которые нам были нужны, он знал места, куда нас везти, где найти нужное оборудование. Фактически, только в тот день мы нашли все, что нужно для DX-экспедиции. Мы купили 2 генератора, канистры с топливом, удлинители, столы, стулья, продукты, напитки (ик!), вентиляторы, лампы и многое другое. Он даже организовал доставку всего этого в марину и погрузку на большой RIB перед отплытием через несколько часов. Дом уже ушел, чтобы встретиться с Франсом и племянником и забрать маленький RIB. Наконец, все начало складываться! Кол, Джереми и я ждали с Пьером, когда прибудут Дом и Франс, но… прошло несколько часов, и мы боялись худшего. Маленький RIB сломался, и Франс с Домом ждали спасения. Пеликан сегодня тоже не состоялся. Отложили еще на один день. Теперь у нас была проблема: Пьер был недоступен на следующий день. Был день круизного лайнера, и Филипсбург должен был сильно измениться.
В ту ночь, думаю, никто из нас не спал. Была сильная гроза с молниями и проливной дождь. В конце концов, это сезон ураганов. Наши мысли уже работали на полную мощность, придумывая возможные способы выполнения этой DX-экспедиции. Подсознательно, однако, мы все были рады НЕ быть там, застрявшими на этом камне!
Та лодка, которую мы рассматривали ранее, теперь была единственным возможным вариантом. Если мы хотели сделать это, это была наша последняя надежда. Нас заверили, что проблемы устранены, и она готова к поездке. Быть или не быть. Мы загрузили эту лодку следующим утром и, с Домом и Франсом на буксире на маленьком RIB, вышли из залива Симпсон и направились к Пеликану. Мы продвигались, хорошо продвигались, почти слишком хорошо, чтобы быть правдой. Пеликан был уже виден, и чем ближе мы подходили, тем больше мы все хотели, чтобы это случилось. Мы замедлились рядом с этим камнем, и местные парни повернулись к нам и спросили: «Вы уверены, что это то место? Зачем кому-то ночевать здесь? Вы, белые, сумасшедшие!» Но сейчас у нас были более серьезные дела.
Предполагаемое место высадки, которое мы определили накануне, теперь было под почти двухметровой волной, и высадиться здесь было невозможно. Риск разбить маленький RIB был слишком высок, чтобы даже пытаться. Снова опыт Дома проявился, и альтернативное место было возможным вариантом. Однако это было бы сложно, так как требовалось очень быстрое маневрирование RIB, вперед-назад, почти как танец. Между двумя острыми скалами был промежуток в 10 футов, и именно тогда Джереми прыгнул в море и поплыл к берегу. Он был первым, кто высадился, за ним последовал Франс, который был не менее безумным. Дом вернулся к большому RIB и попросил капитана высадить его. «Берег» — очень приятное слово, но уверяю вас, что это было все что угодно, только не приятно. Нас предупредили всегда использовать защитную обувь. Ядовитые морские ежи здесь в изобилии, и если наступить на одного, его иглы проткнут подошву вашей ноги, и результат… ну, мягко говоря, не очень приятный. Первый камень, на который вы ступаете, имеет наклон в 45 градусов, он мокрый и покрыт водорослями. Вы должны попытаться сделать большой шаг отсюда на более ровный камень, но он тоже покрыт водорослями. Требуется несколько таких больших шагов, чтобы почувствовать хоть какое-то сцепление. Риск упасть чрезвычайно высок. Если вы упадете и получите травму, вас будет очень сложно спасти. Высадка сложна даже при всех ваших возможностях; представьте, что нужно кого-то снять!
Тем не менее, трое наших людей были теперь на камне. Они осмотрели камень очень подробно, влево, вправо, вверх и вниз, ища более легкое место для высадки. Его не было. Все трое покачали головами и согласились, что нет никакой возможности высадить всех пятерых и оборудование. Было ясно, что кто-то или что-то окажется в глубокой воде. Франс первым покинул остров и вернулся, чтобы сообщить Колу и мне о своих выводах. Это не должно было случиться. Капитан теперь нервничал и хотел уйти. Так близко и все же так далеко.
В тот самый момент Кол понял, что самое сложное уже сделано. Двое уже были в безопасности на камне. Это могло быть переломным моментом экспедиции. Если бы у нас была хотя бы одна готовая станция, чтобы передать им, они могли бы сделать минимум 1000 QSO.
Я очень хорошо осознавал ограничения по багажу и то, как вещи были упакованы. Утром я перепаковал свой чемодан, чтобы одна станция была готова в одном кейсе. Франс напомнил нам о рисках и сказал, что, скорее всего, она окажется на дне моря. Услышав это, я предложил попробовать высадить генератор первым. Если бы мы смогли это сделать, мы могли бы высадить и другое оборудование. Если бы мы не смогли высадить его или если бы он упал, ничего страшного — без генератора мы все равно не смогли бы работать. Мы решили попробовать.
В этот момент Дом и Джереми ждали, когда их заберут, но вместо этого им бросили генератор и сказали взять его быстро. Через мгновение генератор был на камне, а Дом и Джереми все еще не понимали, что происходит. Что происходит? Мы продолжаем, вот что происходит. Франс несколько раз курсировал туда-сюда тем вечером, передавая оборудование Дому, а Дом — Джереми. Прошло 30 лет с тех пор, как Франс в последний раз управлял RIB. Должно быть, в свое время он был хорош, потому что в тот день он был великолепен, двигаясь с точностью. RIB подпрыгивал вверх-вниз в волнах, но он умудрялся не разбить его. Одно неверное движение — и что-то точно оказалось бы в воде.
Тем временем Кол и я спешно готовили еще одну станцию. Да, это все равно был бы компромисс, но… две станции лучше, чем одна! Мы понимали, что всей команде высадиться не удастся. Нам нужна была наземная команда, о чем мы раньше не думали. Если бы все пятеро были на камне, некому было бы организовать нашу эвакуацию. Кол вызвался остаться вместе с Франсом, который должен был управлять RIB — он уже показал свои навыки. Нам также нужен был кто-то достаточно опытный, чтобы вернуться за нами в случае чрезвычайной ситуации.
Я был последним, кто сел на RIB и высадился на этом проклятом камне. Когда Джереми, Дом и я смотрели, как Франс и Кол исчезают за горизонтом, мы сразу начали настраивать станцию. Мы были одни, совсем одни и изолированы. У нас было все необходимое: генератор, топливо, две готовые станции, немного еды и воды и, самое главное, решимость. Нам нужно было как можно скорее выйти в эфир и начать работу. Мы должны были сделать необходимые 1000 QSO, не зная, когда и как нас заберут.
Наш первоначальный план вступил в действие. Единственная CW-станция должна была быть на 30 м, а 20 и 17 м — на SSB. Это дало бы почти круглосуточное прохождение в большинство регионов мира. Хотя все спонсоры были из Европы, мы хотели дать всем регионам / континентам равные шансы поработать с нами в этом теперь уже сокращенном окне.
Я был первым, кто вышел в эфир на 17 м SSB. Диапазон был жив. Наша вертикальная дипольная антенна на 17 м должна была «взорвать этот камень»! На самом деле, диапазон был настолько загружен, что трудно было найти свободную частоту для вызова CQ. Я нашел место на 18.130 и начал: «CQ CQ CQ. Это Papa Japan Seven Papa Kilo, новый IOTA NA-247, QRZ?» Ничего! 12 минут безответных CQ разозлили меня. Моя антенна не работала? Были ли проблемы с микрофоном / звуком? Один способ проверить. Я просканировал диапазон и нашел две громкие станции в QSO. Я вклинился и попросил радиорепорт. PA2LO был очень любезен и согласился. На самом деле, Герт полностью знал о нашей активации и ждал нас. Перед нашей активацией были случаи пиратской деятельности с использованием нашего позывного, поэтому, думаю, ему нужно было немного убедиться. Я попросил его перейти на 18130, и там мы продолжили разговор. После кратких формальностей он был рад стать первым QSO с этой НОВОЙ группой IOTA и любезно согласился заспотить меня в DX-кластере.
Через мгновение начался ад, и веселье началось. Именно в этот момент я понял, зачем вообще занимаюсь этим DX-экспедиционным делом! Чистый адреналин от pile-up’а. Цель здесь — сделать необходимые 1000 QSO, а все, что сверх этого, будет бонусом. Pile-up’ы были огромными, очень приятными и, что удивительно, отлично управляемыми. Боги прохождения смотрели на нас (на этот раз), и у нас были открытия во все континенты одновременно. Скорость была феноменальной, и можно было быстро набрать большое количество QSO. Джереми также был в эфире на 30 м CW, где он также заметил отличное прохождение и pile-up’ы.
Жизнь на острове была нелегкой. Мы не тратили много времени на обустройство рабочего места. Мы считали гораздо более важным потратить это время на QSO. В результате мы расположились между двумя огромными валунами. Здесь ранее был камнепад. Поверхность была неровной. Не было никакого комфорта, и если вы решали передвигаться, был высокий риск споткнуться или наступить на неустойчивый камень и упасть.
Было вонюче, и видны были следы мертвых крабов. Было также очень жарко. В один момент термометр между этими двумя валунами показал 41 градус. Не было ни тени, ни кондиционера! У нас была палатка, но она только увеличивала температуру. Риски от солнца были высоки. Мы точно не хотели обезвоживаться. Нам приходилось часто пить. Наша бутилированная вода была теплой, охладить ее было невозможно. Не было ветра, стояла мертвая жара с высокой влажностью. Всегда был риск новых камнепадов. Нам приходилось быть осторожными в движениях. Не говоря уже об укусах насекомых. И мы также знали, что есть высокий риск возвращения грозы. В общем, мы были открыты всем стихиям и находились во власти Матери-Природы.
Pile-up’ы продолжались и казались бесконечными. Джереми был нашим главным CW-оператором. Я сделал перерыв на 500 QSO и переключился на CW, чтобы дать ему отдохнуть. Было около полуночи, и обе станции работали на полную мощность. Дом на SSB, я на CW. Джереми поднялся после отдыха и сказал, что к нам на большой скорости приближается лодка. Похоже на полицейскую. Мы были в беде. Быстрая проверка лога показала чуть более 900 QSO. Черт, нам нужно 1000. Опять так близко и так далеко! Джереми вернулся за станцию, а я попытался договориться с лодкой. Он быстрее меня. Нам нужно было набрать последние недостающие QSO.
Они включили прожектор и освещали скалу. Они, должно быть, обогнули ее несколько раз, прежде чем попытаться связаться с нами. Думаю, именно тогда они поняли, что тоже не могут высадиться. Более того, они не могли нас и эвакуировать :) Франс оставил нам портативную УКВ-рацию на случай чрезвычайной ситуации. Она была настроена на 16 канал. Дом предложил попросить их вызвать нас на 16 канале. Все, что я мог сделать, это сигнализировать (фонариком) «16, 16, 16», надеясь, что кто-то на борту знает немного азбуку Морзе. На 16 канале появилась несущая — это должны были быть они.
Должен сказать, Дом отлично с ними справился. Это была береговая охрана, и они беспокоились о нашей безопасности. Прогноз погоды был не очень хороший, и они получили сообщение с материка. Как только они узнали, что у нас есть разрешение находиться здесь и мы знаем, что делаем, они пожелали нам удачи и напомнили вызвать их на 16 канале в случае чрезвычайной ситуации. Очевидно, это был сбой в коммуникации между их службами.
Работа продолжалась всю ночь, и pile-up’ы не заканчивались. 30 м и 20 м были двумя ночными диапазонами, и прежде чем мы осознали, мы уже прошли отметку в 1000 QSO. Мы сменяли друг друга, работая в довольно нерегулярные смены. Всегда был свободный оператор, готовый заменить, и оба передатчика никогда не простаивали. У нас было так мало времени, чтобы сделать как можно больше. Время летело невероятно быстро, и прежде чем мы поняли, начало светать. Мы пережили ночь на Пеликане. Нам повезло, мы знали это и решили не рисковать еще одной ночью.
Мы зависели от Пьера в плане эвакуации, и несмотря на наши просьбы дать нам 2 часа предупреждения, RIB с двумя двигателями по 400 л.с. двигался настолько быстро, что добрался до нас мгновенно. Обе станции работали непрерывно, но поскольку на 30 м был небольшой провал, эта станция была закрыта первой. Мы перестроили нашу вертикальную дипольную антенну на 10 м, так как этот диапазон был полностью открыт, и продолжили pile-up’ы до последней минуты. Мы закрылись в 13:24, и последней станцией в логе был EI8BLB.
Теперь, конечно, началась спешка с разборкой, упаковкой всего и подготовкой к отъезду. Осторожно! Все должно было быть упаковано правильно — мы знали об опасностях. Итак, началась упаковка, а также опасный путь обратно к скользким скалам. Все это при температуре выше 30 градусов. Мы старались ничего не забыть, не оставить мусор — это все-таки заповедник. Единственное, что осталось — это pile-up’ы, все еще умоляющие о QSO. Мы всегда старались дать этот новый остров как можно большему количеству уникальных станций и избегали дублей и мультибэндов. Для IOTA это не нужно — одного QSO вполне достаточно.
Единственный способ выгрузить оборудование — это зайти по пояс в воду и образовать цепочку. Кол был на RIB с Франсом. Мы передавали каждый кейс и каждую ценную вещь ему, и после нескольких промахов и крепких выражений все оборудование было благополучно перегружено на большой RIB. Затем Джереми, потом я, и последним покинул скалу Дом — ему нужно было отвязать веревку. Все выбрались благополучно, и теперь путь обратно в залив Симпсон, все мы были измотаны. Разгрузили лодку, сделали окончательные платежи, избавились от остатков еды. Мы подарили оставшееся оборудование, генераторы, столы и стулья тем местным, кто хорошо к нам относился — без них это бы не удалось.
Говорят, картина стоит тысячи слов, но картина также может обманывать. Для некоторых эта DX-экспедиция выглядела легкой, несмотря на наши трудности. Преувеличивали ли мы? Те, кто следил за нами в Twitter, часто видели фотографии голубого неба и не видели опасности. Погода здесь всегда была главной проблемой безопасности. Мы пережили ту грозу на вторую ночь. Неприятно. Мы были так благодарны, что не были на скале той ночью. Мы узнали, что на следующий день после нашего отъезда ураган Гонзало обрушился на залив Симпсон со скоростью ветра более 125 миль в час. Более 12 человек пострадали, затонуло более 30 лодок, серьезные структурные повреждения, один человек погиб, несколько до сих пор пропали без вести.
Мы, с другой стороны, достигли того, что планировали: активировали новый IOTA, сделали 2200 QSO за чуть более 17 часов, дали новый остров заслуживающим и, самое главное, прошли через все неудачи и трудности вместе, как команда. Мы очень благодарны нашим спонсорам и частным жертвователям, которые помогли покрыть наши растущие расходы. Теперь начинается огромная работа по QSL’ингу для Дома, 3Z9DX, нашего QSL-менеджера. QSL-карточка разрабатывается и скоро будет готова. Спасибо всем, кто вызывал нас, и спасибо комитету IOTA, который уже одобрил и подтвердил эту операцию.
Видео, фотографии, онлайн-лог и многое другое можно найти на нашем сайте: http://www.pj7pk.net.
Vy 73 de Dave EI9FBB